Го́ты — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик-року, дэт-року, готик-металу и дарквэйву, мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.), интерес к мистической символике, декадансу, хоррор-литературе и фильмам. Многие готы склонны романтизировать свой образ гота, тем самым привнося в субкультуру толику оригинальности со своей стороны.Содержание [убрать]
Ранние готы отличались от панков лишь черным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно черным и намного шире панковского (выбрит только по сторонам, на висках). Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо и большое количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.
Первоначально у мужчин были короткие и начесанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку (мятый бархат, вероятно, станет еще одним популярным материалом). А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий или пурпурный. Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа и сетка. Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный цвет волос.
Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: всегда только черный цвет одежды (иногда с элементами красного), а также исключительно серебряные украшения (как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек яркий, выразительный стиль Вамп — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидульный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот»: черная деловая одежда, неброские украшения.
Хотя в готической одежде и преобладают четыре основных мрачных цвета, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и используемым материалом. И мужчина, и женщина-гот могут одеваться почти одинаково, — черные плащи или камзолы с широким поднятым воротником, а-ля граф Дракула приемлемы и для тех, и для других. Девушки чаще всего носят корсеты и длинные платья. Японская готика — это стиль «гейша», множество рюшечек и преобладающие красный и зеленый цвета. В имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки, часто волосы красят в красный, черный с белыми прядями цвета. Но всё же мейк-ап остаётся одним из самых главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ, рисунок анкха на щеках.
[править]
Атрибутика го́тов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору популярных и вообще используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основной символ готов — египетский ангх, означавший вечную жизнь. «Анх» (Анкх)вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется реже, по большей части в виде обычных распятий (только в более «стильном» исполнении). Широко используются кельтские кресты, различные кельтские орнаменты. Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы(как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.
В конечном итоге, каких то определенных, используемых всеми знаков или символов не существует, — здесь определяющим является эстетический аспект, а также стремление ко всему необычному (отсюда зачастую и происходит увлечение всякого рода «мрачной» символикой).
Влияние на готичесскую субкультуру начались еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа, которая не может быть хорошо классифицирована как что-то кроме готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были архетипом готической группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или the Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.
Роберт Смит — лидер The Cure
В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошел еще один год или около того перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле 1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели что-то нового и более темного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также играли там, и плэйлист постепенно стал более готическим.
Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привелек много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave оказал основной толчок на готический имидж и популярность. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны media образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (Октябрь 1982)
Новая волна готических групп также стала получать серьезное внимание со стороны media, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также Октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначи их как Positive Punk Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было прикреплено образовавшейся сцене двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем слышал как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились.
По мере того, как Гот-субкультура приобретала все большую популярность, она в скором времени проникла и в Россию, которая тогда переживала не самые лучшие времена. К сожалению, в российском обществе субкультура была воспринята в весьма искаженном виде. Более того, данное искажение получило масштабное развитие (к счастью, локально). СМИ, которые в то время были сосредоточены на поиске новых громких сенсаций, очень быстро подхватили новую идею. Субкультура, чисто логически неспособная содержать в себе какое-либо общее мировоззрение (а тем более - свое для каждого), вдруг обзавелась сразу и собственной философией, и собственным мировоззрением. Большую роль в формировании данных ошибочных представлений о субкультуре сыграл сайт Gothic.ru и его FAQ. Субкультура готов в России превратилась лишь в пародию на идеал. Яркие представители - подростки лет 16-17, находящиеся в стадии накала так называемого юношеского максимализма (но бывают и старше, и , к сожалению, младше), не разбирающимися ни в истории субкультуры, ни ф философии и культуре в целом, но упорно утверждающие (и в жизни, и в интернете), что они имеют на все собственное мнение (в 99,9% случаев - ни на чем не основанное) и знают о Готике все. Практически не воспринимают никакой критики в свой адрес, утверждают, что "другие ничего не понимают", а вотдельных случаях (как на сайте декаданс-готов) за предложение ознакомиться с источниками по Гот-субкультуре, отличными по содержанию от приемлемых на данном сайте - банят.
Сайт Декаданс-Готов - яркий пример искажения и извращения понятий о субкультуре - по меркам субкультуры не выдерживает никакой критики. На форуме сайта можно обсуждать лишь то, что угодно администратору и не перечит понятиям о Гот-субкультуре, изложенным именно на данном сайте (хотя достоверность и общепризнанность данной информации, изложенной на сайте Декаданс-готов, под большим вопросом), а все попытки просветить людей по поводу Гот-субкультуры материалами, отличными от тех, (цитата)"которые приняты на нашем сайте"(конец цитаты"((с)Shermann, администратор) пресекаются сразу же. Не столь давно на форуме данного сайта произошел забавный казус. Дело в том, что автор "Готиковедения" на главной странице сайта шутливо указал, что "Правдивые, хорошие и богоугодные цитаты выделяются зелёным цветом. Лживые, нехорошие и богопротивные цитаты выделяются красным цветом." Это было воспринято Shermann'ом, как Заговор РПЦ против готов и с должным пафосом распространено среди форумчан. Все это лишь из-за слова "богоугодно". В данном Обсуждении все изложено вполне четко.
Один из основных аргументов псевдоготов - это то, что "субкультура развивается и вследствие этого появилось мировоззрение и философия". В реальности практически 90% субкультуры - это эстэтика. А это уже 2 разных понятия.
Очень подробно разбор субкультуры готов изложен на Сайте Готиковедения. На данном сайте приведен четкий и грамотный анализ субкультуры. Автор развенчивает все заблуждения о Готике.
Подитоживая раздел о псевдоготах, следует упомянуть и о последнем "гвозде в крышку гроба". На сайте УкрГотПортал приведен один из первых постулатов псевдоготов: "Готы - это абсолютные индивидуалы возрождающие романтику". Если индивидуум индивидуален абсолютно, то никакого общего дела с другими индивидуами (как-то - возрождение романтики) у него быть не может, равно как и у этих индивидов. Первый постулат раскрывает ошибку. Более того, если индивид абсолютно индивидуален, ему не нужны субкультуры для самоутверждения. Его философия, мировоззрение и жизненные идеалы принадлежат целиком ему и не зависят от прихотей искаженной субкультуры. Именно такой индивид и может смело называть себя личностью. К сожалению, псевдоготы в данное время неспособны осознать это.
Остается неизменным фактом еще и то, что сама по себе искаженная форма субкультуры и ее представители не меняют ровным счетом ничего в лучшую сторону. "Готика души" нужна только поклонникам "Готики души". В мире нет ни одного философского труда по Готике, Сфере Философии никогда не была известна так называемая готическая философия. Образ Мрачного Романтика - это лишь образ. Реальность гораздо более прозаичнее. В то время, как в музыкальной субкультуре Готике происходит развитие жанра музыки и появляются новые стили исполнения, что влияет на гот-сцену, а Поклонники Ролевых Игр организовывают масштабные театрализованные представления и сражения, чем по-доброму развлекают и развивают людей, В искаженной Готике нет никакого развития. Группа Birmingham 6 всколыхнула мир взыванием к совести за несправедливое осуждение шестерых людей. Данная группа представляет жанр и субкультуру Индастриала. В Искаженной же Готике нет ничего развивающего. Ни для культуры, ни для искусства, ни для людей. Разговоры о "масштабности" псевдоготики опровергаются фактами. Постоянные сборы в мрачных местах типа кладбищ и обсуждения несовершенства мира (и других подобного рода проблем) не влияют на мир никак, кроме как нейтрально. В общем и целом, псевдоготика не приносит в мир ничего.
Псевдоготы очень любят повторять одно весьма ретроградное правило о том, что "каждый останется при своем мнении" и "споры ничего не изменят". Тут прослеживается еще одна характерная черта псевдоготов - нежелание развиваться. Получив из неблагонадежных источников или же сгенерировав неправильное мнение самостоятельно, псевдогот закрывается в себе с этим мнением, как в скорлупе, не желая выслушивать другие точки зрения, тем самым опровергая прогрессивное утверждение о том. что "в споре рождается истина".
Окончательный итог: Псевдогот - человек возраста 15-17 (иногда до 30) лет, ошибочно причисляющий себя к Гот-субкультуре, не знающий ее основ и истории, подверженный влиянию культивируемых СМИ стереотипов, невосприимчивый к критике и не желающий принимать альтернативные от его точки зрения. К счастью, данное состояние зачастую является лишь следствием переходного возраста индивида и, впоследствии, развиваясь и обучаясь, индивид начинает самоутверждаться самостоятельно и отбрасывает от себя всю ложь и искажения.