~Vologda Shadow~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~Vologda Shadow~ » Готика » тру FAQ...)))


тру FAQ...)))

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

данный FAQ разработан путем общения с готами...но как известно сколько людей столько и мнений...так что пришлось и мне свою точку зрения высказать....она перед вами...

Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря «вампирской» эстетике.
Как известно основной толчок развитию готической (Goth) культуры дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров), огромную популярность приобрела композиция "Bela Lugosi's Dead" (посвященная культовому венгерскому актеру - Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus, вошедшая в саундтрэк фильма. Да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так, символ готов - анкх прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме "Hunger". Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы – «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других. Можно констатировать, что существует немало людей, называющих или даже считающих себя вампирами.

Отредактировано Sumrak (2008-04-14 16:36:58)

2

ПОЯВЛЕНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ ГОТОВ
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
Культовую популярность приобретает писательница Анна Райс, автор новелл о вампирах. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры.
Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили – darkwave («темная волна»), ethereal, dark folk («темный фолк») и другие, соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов. В целом для этого периода характерна достаточная закрытость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, символика, клубы, магазины, и т.д.

3

СУБКУЛЬТУРА ГОТОВ НА ЗАПАДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры - формирования dark culture («темная культура»). В целом под этим термином подразумевают общую "темную" субкультуру, включающую в себя готов, «вампиров», и др. Большую роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло распространение Интернета - основная конференция в Usenet - alt.gothic была создана еще в 1991 году. Также именно в этот период стали регулярными крупные готические фестивали - в Германии - Wave Gotik Treffen, в Англии - Whitby Gothic Weekend, в США - Convergence, на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран - подобные мероприятия дали толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается за счет привлечения новых людей, преимущественно из metal культуры. Возникает явление gothic metal, как вариант металлической музыки, приближенной к готической эстетике, что вызывает большой приток металлистов в движение.

4

Из-за отсутствия единого движения и развитых каналов коммуникации, единая субкультура готов еще не сложилась.
Используемая в качестве прототипа западная субкультура готов, при всем своем многообразии, в России проявилась в очень обедненном варианте.
С другой стороны, формирование групп готов происходило не на пустом месте, а в составе, как минимум, восьми состоявшихся разных молодежных движений с развитой субкультурой.
Кроме того, субкультура готов с самого начала имела признаки неагрессивной и интеллектуализированной. Она во многом базируется на характерном для хиппи богемном образе жизни и эстетических принципах декаданса.
В этих условиях процессы, идущие в среде готов, напоминают плавильный котел, в котором с трудом формируется новая субкультура из огромного количества малосвязанных компонентов, нередко с взаимоисключающими нормами поведения. Этим объясняется длительность формирования субкультуры готов.
Прослеживается сильное, но опосредованное влияние субкультуры хиппи, в первую очередь, это касается эстетических и морально-этических аспектов. В то же время субкультура хиппи присутствует у данного ответвления готов в урезанном варианте. Подростки только в общих чертах знают о хиппи, скорее об их мифологизированном образе, хотя и симпатизируют им.
Социальный институт «системной родни» прослеживается от хиппи через движение ролевых игр, в урезанном виде, более характерном для ролевого сообщества, со слабыми горизонтальными связями («братья», «сестры»). В еще более слабом виде этот социальный институт сохранился у панков.
В связи с наличием сильной стратификации в сообществе готов (иерархического расслоения, где иерархия строится от готов – представителей дворовых полисубкультурных групп, до представителей интеллектуального направления – готов-декадентов), восприятие субкультуры представителями данного сообщества сильно рознится: от поверхностного до достаточно глубокого. Возникают локальные варианты, «редакции» субкультуры, ее элементами становятся новые нормы, ценности и т.д. Воздействием этих факторов объясняется имеющаяся тенденция к самоопределению, постоянное муссирование вопроса о том, что есть готика, и каков должен быть «настоящий» гот («true goth»).
Этим же объясняется стремление готов к детальной проработке субкультурных норм и ценностей, вследствие чего у многих готов индивидуальное видение субкультуры имеет целостный характер.
У готов присутствует болезненный и навязчивый страх оказаться унифицированным: нежелание сливаться с толпой, даже если это толпа себе подобных. Подобная позиция приводит в действие механизм размывания субкультуры, так как искусственно увеличивает диапазон норм поведения, этики и эстетики.
Эстетика готов базируется на околосатанистской, панковской, ролевой и оккультной атрибутике.
Готы используют большое количество шокирующей внешней атрибутики: обильной косметики под «трупы», «вампиров», «чертей», «ведьм-колдунов». Однако эта атрибутика предназначена для посещения клубов и пребывать на улице в таком виде готы обычно опасаются.
Одежда в стиле «унисекс» и декларируемая андрогинность готов иногда не дает возможность определить пол подростка-гота.
Заметной частью субкультуры является «фетиш - эстетика», взявшая внешние атрибуты у садомазахистов (SM), а для готов-вампиров – бисексуальное поведение. При этом гомосексуализм может выступать как в качестве декларируемого, так и в качестве реального поведения.
Практикуются прогулки по кладбищам и поклонение всему, что связано со смертью, причем сами готы рассматривают это как наиболее существенное отличие своего движения от остальных молодежных субкультур.
Девочки – готы часто одеваются под ведьм. Мальчики – готы чаще - под вампиров.
Примечание:
Приведенное сравнение субкультур хиппи и готов очень условное. В настоящее время из неагрессивных интеллектуализированных субкультур с богатыми культурными проявлениями известна только субкультура хиппи. Имеются все признаки того, что данная ниша начинает заниматься готами. Поэтому из этой области, кроме движения хиппи, готов более не с кем сравнивать.

5

Своеобразным индикатором интеллектуальности движения является рассмотрение готами классических произведений некоторых композиторов в качестве элемента собственной субкультуры.
Из имеющегося спектра классической музыки наибольшее предпочтение отдается произведениям Баха, Грига, Вагнера, Моцарта, Вивальди, Мессиана. В тоже время отсутствует унифицированный перечень композиторов, рассматриваемых готами как части своей субкультуры. Фиксировались, к примеру, споры о том, насколько «готичен» Вивальди. Имеют место также посещения концертов классической музыки.
Наравне с классическими произведениями, в среде готов популярен стиль, именуемый «неоклассик»

6

Субкультура у нас фактически теряет свое первоначальное значение. Если еще 20 лет назад это был своеобразный позитив и образ жизни, то сейчас это мрак и показуха. Наблюдая за людьми, считающими себя готами, можно без труда сделать вывод, что 80% из них лишь инфантильная молодежь, которая создала вокруг себя некий образ пустоты, того чего нет. И это облако растет и забивает головы людям начинающим только увлекаться субкультурой. Получается, что субкультура мутировала в уже нечто другое, далекое от правды и стремительными темпами уничтожает последние свои истоки. Да, безусловно, разрушение началось внутри субкультуры из-за влияния внешних факторов, главный фактором конечно является СМИ. Так как первая информация о готике в России появилась в Интернете, то большая часть людей узнала о ней через сайты посвященные данной теме. Я могу на пальцах пересчитать сайты с более или менее порядочной инфой, только вот они не очень то востребованы у самих готов. У человека есть такое свойство видеть какую то "бяку" и хвататься за неё руками и ногами, хотя вот совсем рядом истина. НУ что ж...

***

Готика возникла как музыкально-имеджевая субкультура и просуществовала так сравнительно не долго, пока новая волна не принесла большое множество условностей. Как всега, то что задумывается в начале выходит немного иначе в конце, так и здесь, начало было весёлым а продолжение очень пафосным))))Как показал опрос людей, якобы принадлежащей данной субкультуре, то на вопрос "что такое готика?" ответь почти всегда один и тот же:

1 Готика-это особый взгляд на жизнь, мрачный, романтический, виденье прекрасного, тьма(и подобная чушь)

2 Готика-это мировоззрение, романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отношение к обществу, серому и неправильному итд..

3 Готика-это утонченность, романтика, готы- это высшие существа и подобная чушь..хех..уж не думал я что лазить по кладбищам в 2 ночи столь романтично)

4 НУ еще есть такой вариант, что если в лоб спросить, то ответа можно не дождаться, лишь невнятное мычание(проверено)

Основном большая часть начинает рассказывать о готическом мировоззрении и принадлежность к мрачной субкультуре, хотя не думаю что они догадываться что такое мировоззрение вообще и что есть субкультура..

Субкультура, если проще говоря- это своеобразный клуб по интересам. Многие люди принадлежат той или иной субкультуре даже не подозревая об этом. Субкультуре присущи определенные ценности, взгляды, понятия, т.е факторы объединяющие их по каким то признакам. Кто-то любит автомобили, значит принадлежит к числу автомобилистов, кто-то любит рыбалку, кто компьютерные игры-геймеры, таким образом эти факторы выделяют из общей массы определенную прослойку.

Что касается мировоззрения то его не было и не может быть у готов, так же как у эмо. Никакой философии, и особого восприятия мира. Человек индивидуален и имея честь быть частью субкультуры, он не получает какую то стандартизированную духовную нагрузку-это индивидуально. Все восприятие реальности индивидуума зависит только от его личных наблюдений, выводов и анализа, субкультура ни коем образам не формирует у него это восприятие, быть может только косвенно. Да, конечно, находясь под влиянием общества, возможны какие-то подталкивающие факторы, но анализ человек делает сам, никто другой в него это не впихнёт)))
Поэтому это глубочайшее заблуждение, что у готики есть "готическое мировоззрение", нет, субкультура построилась не на этом столь скользком и расплывчатом аргументе. Ну хотя чему удивляться, такой кретинизм возможен только в России и странах СНГ, на зарубежных сайтах о "мировоззрении готов" и не слышали

7

В конце 70х жили-себе дарк-панки и слушали пост-панк. Потом одному конкретному СМИ-шнику пришла в голову назвать одну из групп (Joy Division) готами, чтобы этим показать "грубость" ее звучания по сравнению с тогдашним поп-мэйнстримом. Другие люди подхватили эту идею и стали наперебой называть похожие группы готскими, сюда же попали и Sex Gang Children и др. Так сформировалось движение "готов", хотя очень многие музыканты не принимали это название и говорили что играют свою музыку. От пост-панка образовались жанры дэз рок и готик рок, которые имеют близкое к пост-панку звучание.

С открытием клуба Бэткейв и появлением новых групп движение начало приобретать известность. Группы экспериментировали со звучанием, добавляя элементы других жанров музыки *но* оставаясь в своем. Также появились другие люди с другой музыкой и стали вешать на нее приставки "готик-". Чем больше приходило людей со стороны тем более терялся смысл первоначального понятия этого слова. Пошла цепная реакция, подгоняемая желающими нагреть на этом руку людьми, и как итог - миллионы человек подхватили стереотип, толком не понимая смысла - началось "деление на типы", выдумывание особого "мировоззрения" и т.п., куча абсолютно различной по звучанию музыки, которую все поголовно загоняют в выдуманный жанр "готика" по каким-то субъективным критериям.

В итоге имеем две несвязанные группы людей:
1. Отдельно нонконформистскую субкультуру людей схожих с теми, кого в начале 80х называли готами, со своей музыкой (в основном пост-панк, дез рок, готик рок)
2. Отдельно огромное количество людей-конформистов путающих понятия "gothic" относительно с субкультуре и "gothic" относительно эпохи в истории и искусстве, и не знающих толком смысла ни первого, ни второго и основывающихся на массовых стереотипах. Со своей многообразной индустриальной музыкой, которую за рубежом принято объединять в Шварц-Сцену.

Мораль сей басни такова:
Деля музыку на жанры пользуйтесь признанными жанрами, а не обзывайте музыкантов "готами" а их музыку "готикой". Нет такого муз.стиля "Готика".

8

Честное слово, становится стыдно, когда неофит или просто интересующийся проблемой человек спрашивает нечто наподобие: "а что готов объединяет?", "а кто такие готы вообще?" - и т.п. и когда понимаешь, что ответить _чётко_ ты просто не в состоянии... И в самом деле, почему же так получается? В чём же здесь камень предкновения? Многие, многие пытались пролить на эту тёмную и неблагодарную задачу толику солнечного света, копая к самой сути, но увы... До сих пор вопрос открыт... Напрашиваются три варианта тому объяснения, а именно:

1. Подходы к проблеме были выбраны неудачными.
2. "Теоретики" не смогли в рамках выбранных подходов на базе собственных измышлений составить некоторое окончательное, целостное решение, которое было бы максимально адекватно поставленной задаче.
3. Проблема не разрешаема в принципе.

С первыми двумя вариантами всё, вроде бы, ясно. Далее. Для того чтобы хоть какие-либо дальнейшие рассуждения и умозаключения имели смысл, нам необходимо окончательно отбросить третий вариант.

Итак, что же касается третьего, то обосновать его можно вот каким "нигилистским" образом: у т.н. "готики" этого жёсткого "стержня" не было изначально (строго говоря, это не совсем верно, потому как грубый, неотёсанный, он всё же присутствовал в виде простеста против "массовости" поп-культуры; в принципе, он сохранился и по сей день в такой форме, но просто дело в том, что он не может являться отличительным признаком именно готической субкультуры); "готика" - это просто пиар-кампания, этакий умелый ход менеджеров, продюссеров, ставящий своей целью "раскрутить" группы и исполнителей на волне извечного антагонизма бунтующей молодёжи и общества... Да, с социально-психологической точки зрения - это верный ход. И с исторической, однако, - тоже (была бы готика изначально привлекательной для имиджмейкеров, если бы панк-движение Великобритании продолжало быть столь же необычным, шокирующим и концентрирующим в себе максимум этой самой энергии протеста?)...

Возможно, всё действительно обстояло именно таким образом. "Имидж" и даже "мировоззрение" - это своеобразная "надстройка", служащая просто привлекательной обёрткой. "Базисом" же, социально-психологической подоплёкой - означенная энергия антагонизма, причём воссозданная искусственным образом в конкретной географической точке.

Тем не менее, имеем ли мы право утверждать, что _нынче_ у готики нет "идеологического стержня" лишь постольку, поскольку его не было _в момент зарождения_ субкультуры? Однозначно, нет. Готика вполне могла бы его приобрести и в процессе своего развития. Выражаясь языком метафор, вовсе не обязательно, что родитель контролирует рост и развитие своего ребёнка; во всяком случае, делает это в полном объёме. Кроме того, ребёнок, рано или поздно, становится самостоятельным. Готику же, в какой-то мере, можно сравнивать с "ребёнком".

Таким образом, мы формально имеем более-менее определённые (в первом приближении) и самостоятельные, исторически сложившиеся "имидж", "мировоззрение", "готическую музыку" (чисто "мировоззренчески" - как несущую в себе "готические" эстетическую и, частично, имидж-традицию), что уже сейчас даёт нам право отмести п. 3, чем мы и поспешим воспользоваться. Действительно, имело бы смысл говорить о принципиальной "исторической" невозможности вычленить-таки "идеологический стержень" (принимая во внимание тот факт, что изначально он действительно отсутствовал) лишь в том случае, если бы с момента своего зарождения субкультура ровным счётом ничего не породила, окончательно умерев.

Далее перейдём к рассмотрению вопроса об "идеологическом стержне” готики более подробно. Для начала приведём определение слову "идеология". Итак, идеология - это, как минимум:

Толковый словарь иностранных слов
ИДЕОЛОГИЯ, и, ж. [нем. Ideologie < греч. idea понятие, представление + logos учение]. Система взглядов, идей, характеризующих какую-н. социальную группу, класс, политическую партию, общество.
- раз;

ИДЕОЛОГИЯ (от идея и logos — слово, учение), система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Термин «идеология» нередко употребляется также для обозначения ложного, иллюзорного, оторванного от действительности сознания.
- два.

9

Таким образом, далее нам предстоит иметь дело с некой системой взглядов, присущей "готической общественности" и характеризующей её как некую социальную группу. Очевидно, предполагается, что взгляды эти должны: 1) должны быть целостными; 2) в той или иной мере быть присущи каждому члену "готической социальной группы".

Однако на практике мы имеем, что у каждого гота оказываются свои собственные взгляды на [мир] (подчас даже диаметрально противоположные), и каждым членом "готической социальной группы" даются собственные оценки отношения готов к действительности. Также может оказаться, что человек пока здесь не определился… Естественно, в этой связи, ни о какой "системе", ни о каком единении взглядов говорить не приходится. Следовательно, нам ничего не остаётся, кроме как признать отсутствие какой-либо однозначной, определённой идеологии у готов (если рассматривать их как некую социальную группу).

Может показаться, всё же существует туманный намёк на идеологию во фразе (определение 2) "эстетические взгляды". Но очевидно, целиком и полностью они совпадать не могут и не совпадают, разве что соприкасаются какими-то своими латеральными аспектами (предполагаем априорную различность эстетических взглядов людей вообще). Согласимся, можно выделить некую тенденцию, более-менее годную здесь для “общности” (например, любовь к “готической музыке”, или чисто теоретически положив существование “готического мироощущения” как основы общих эстетических взглядов готов); но, в то же время, мы не можем гарантировать, что все без исключения готы имеют подобный эстетический базис…

Резюме. Несмотря на то, что готическая субкультура не имеет собственной обособленной исторически сложившейся идеологии, она, тем не менее, ныне однозначно существует (по историческим причинам) как конгломерат определённой специфичной эстетики, способа времяпрепровождения, определённого стиля одежды и самовыражения. Указанные пункты не связаны между собой жёстко и однозначно; однако нельзя сказать, что между ними вообще не существует никакой связи. Так или иначе, готика пока ещё также существует в форме своеобразного антагониста поп-культуре; правда, антагонизм [со временем] становится всё менее острым и ярко выраженным.

10

Критерии готичности

Считаем необходимым выделить следующие критерии, на основании которых можно судить о принадлежности человека к готической субкультуре:

1) музыкальные предпочтения отдаются, _в первую очередь_, готической музыке (прослушивание, сочинение);
2) выбор _яркого, характерного_ готического имиджа и стиля одежды;
3) посещение готических тусовок и концертов;
4) наличие у индивидуума “готического мироощущения”;
5) “готическое самоопределение”.

Про первые три написано много всего — здесь мы воздержимся от подробного описания.

Определимся, что же нам следует понимать под “готическим мироощущением” и почему мы отказываемся в качестве критерия воспользоваться понятием “готического мировоззрения”.

Для начала приведём определения понятию “мировоззрение”:

Толковый словарь русского языка
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, –я, ср. Система взглядов, воззрений на природу и общество.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ (миросозерцание), система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.

Теперь определение “мироощущению”:
олковый словарь русского языка
МИРООЩУЩЕНИЕ, –я, ср. (книжн.). Отношение человека к окружающей действительности, обнаруживающееся в его настроениях, чувствах, поступках.

Обратим также внимание на “миропонимание”:
Толковый словарь русского языка
МИРОПОНИМАНИЕ, –я, ср. (книжн.). То или иное понимание мира, действительности, система взглядов, идей.

11

Из анализа вышеозначенных определений вполне однозначно явствует, что, грубо говоря, “мировоззрение” = “мироощущение” + “миропонимание”. Иными словами, мироощущение характеризует психический, точнее, эмоционально-апперцептивный, эстетический аспект мировоззрения; а миропонимание – рационально-когнитивный, ментальный. Как было сказано выше, взгляды на мир, идеи у готов разнятся, вовсе не обязательно совпадают; поэтому они никак не могут характеризовать индивидуума как приверженца готической субкультуры. Среди готов могут быть материалисты и идеалисты, агностики, рационалисты и сенсуалисты, индивидуалисты, эзотерики, мистики-интуитивисты; верующие и убеждённые атеисты; приверженцы всевозможных политических, социальных, эстетических взглядов (последнее как _целостная система взглядов_ на искусство) – и т.д. и т.п. Все эти люди будут, несомненно, _понимать_ мир каждый по-своему, даже и пусть на одинаковой мироощущенческой основе.

Итак, корректней в качестве “критерия готичности” обратиться к “готическому мироощущению”. Как может _ощущать_ мир гот? Об этом тоже написано немало: здесь и “мрачность”, и “склонность к постоянным депрессиям”, “замкнутость”, и “романтический эскапизм”, и “танатофилия”, и, наконец, “полный индивидуализм”… Думается, в общем и целом представление сложилось. Своеобразную его интерпретацию мы наблюдаем у подростков (не всех, конечно); здесь оно просматривается в их характерном антагонизме с родителями, обществом и друг с другом. _Психологическую_ подоплёку “романтизма”, а также “мрачности”, “склонности к постоянным депрессиям” и т.д., всевозможным психастениям, истериям и проч. психопатиям [не функционального генеза] мы можем выявить как и у детей младше, так и у взрослых людей. Подобные психические особенности личности, мы считаем, обусловлены: а) конституцией человека (влияние непосредственно примыкающей к ребёнку социальной среды - не жёсткий диктат); б) совместным действием конституции человека и социальной среды в раннем детстве, главным образом (возможно развитие у ребёнка “комплекса Эдипа”).

Особо подчёркиваем: речь, в данном случае, идёт лишь именно о психологической подоплёке подобного поведения… Внешнее проявление соответствующей “симптоматики” вовсе не обязательно, у лиц пубертатного периода же наиболее вероятно. Далее важно понять, что подобное поведение у подростков суть скорее норма; психопатология здесь носит временный характер и обусловлена перестройкой организма в период полового созревания - перманентного же наличествования у подростка описываемого типа мироощущения может и не быть вообще.

Итак, указанную подоплёку мы считаем “готическим мироощущением”, если индивидуум отдаёт себе отчёт в том, что она не является психической патологией, и смиряется со своим душевным складом, принимает его как должное, в какой-то мере гордится им. В силу его человек глубже чувствует мир, более склонен к философским размышлениям, рефлексии, творчеству. На базе “готического мироощущения” (случай б), скорее всего) могут возникать весьма специфичные реакции душевного аппарата: например, столь характерные для декадентства эстетизация порока, амбивалентность переживаний по отношению к смерти, а также [танатофилия], всевозможные перверсии, фетишизм и т.д.

Следует также отметить, что мы называем описанный нами тип мироощущения “готическим” только в контексте представленных выше “критериев готичности”. Очевидно, им обладают не только готы; да и чисто исторически называть его “готическим” неправильно.

12

А вообще... не сложно понять что и те, кто говорит что гот-культура это чисто музыкальная и имиджевая культура, и те, кто говорит что гот-культура это неординарное дарк романтическое состояние души и всё такое, все правы. Одно вытекает из другого, у кого-то одна сторона проявлена более сильно, у кого-то другая, вот и всё....


Вы здесь » ~Vologda Shadow~ » Готика » тру FAQ...)))